Архивы по месяцам: Ноябрь 2017

24 ноября 2017 года состоялось заседание Совета по делам коренных малочисленных народов при Губернаторе Чукотского автономного округа «Реализация государственной национальной политики: традиционное природопользование коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Чукотского автономного округа». В рамках данного мероприятия был проведен семинар по теме «Отчетность некоммерческих организаций», в котором от Некоммерческой организации «Фонд развития Чукотского АО» приняла участие заместитель директора Мария Гурина.

Читать далее

Приветственным словом открыла семинар Жукова Анастасия Геннадьевна, полномочный представитель по правам человека в Чукотском АО. Затем представители Фонда социального страхования, Управления Министерства юстиции РФ по Магаданской области и Чукотскому АО и Управления ФНС России по Чукотскому АО рассказали о сроках, формах, и порядке предоставления отчетности некоммерческими организациями. В завершение программы заседания с докладом на тему «Виды поддержки предпринимателей Чукотского АО» выступила заместитель директора Фонда развития Чукотки Мария Гурина.

В своем докладе Мария затронула вопрос бесплатной помощи Фонда предпринимателям округа по организации собственного бизнеса, рассказала об индивидуальном определении доступных видов государственной и негосударственной поддержки, составлении бизнес-планов и технико-экономических обоснований, получении статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» или Свободного порта Владивосток. Отдельного внимания заслужил вопрос предоставления Фондом поручительств за заемщика перед финансовой организацией по кредитным договорам. Озвучила меры государственной поддержки предпринимателей Правительством Чукотского АО в виде грантов для начинающего бизнеса, субсидирования части затрат предпринимателей в сферах производства, услуг, торговли. Кроме того, особое внимание в докладе было уделено созданным на территории России дополнительным механизмам поддержки предпринимательства по более низкой стоимости и с учетом специфики нашего региона. В т.ч. предприниматели округа могут воспользоваться поручительством Акционерного общества «Корпорация МСП» при получении кредитов для малого и среднего бизнеса в коммерческих банках-партнёрах (на территории Чукотского автономного округа это ПАО Сбербанк, АО Россельхозбанк, АО МСП Банк), поручительством НО «Фонд развития Чукотского автономного округа» по кредитам в коммерческих банках для малого и среднего бизнеса (на территории Чукотского автономного округа это ПАО Сбербанк, АО Азиатско-Тихоокеанский банк, АО МСП Банк). Для предоставления льготных кредитов малому и среднему бизнесу созданы доступные программы кредитования АО МСП Банк, который разработал специальные продукты для Дальневосточного ФО. Также была озвучена информация об открытии представительства МСП Банка в Анадыре в ближайшем времени.

«В настоящее время Фонд в основном работает с представителями коммерческих организаций, но сфера деятельности постоянно расширяется. Если в 2016 году мы работали с резидентами ТОР «Беринговский» и подготовили только одну заявку на получение государственной поддержки, то за прошедший период 2017 года уже подготовлено не менее 34 заявок на получение государственной поддержки, 8 заявок на получение финансирования от Фонда Купол. Подготовлен первый проект для некоммерческой организации. Фонд готов оказать необходимую поддержку всем, кому это необходимо. Единственным условием является осуществление деятельности на территории Чукотского автономного округа,» – сказала заместитель директора Мария Гурина.

Эти темы нашли живой отклик у аудитории. Комплекс совместных мер поддержки предпринимателей позволит представителям бизнеса воспользоваться возможностью осуществлять вложения в обновление или расширение собственного бизнеса в более комфортных условиях по приемлемой стоимости. Развитие инвестиционных проектов в стратегически важных областях экономики Чукотки это повышение комфортности проживания граждан в округе, создание новых рабочих мест, наполнение бюджета региона для развития социально важных направлений в будущем.


Фонд87, 24.11.2017 г.

Накануне Госдума продлила до 2022 года действие закона, предусматривающего налоговую льготу для оловодобывающих предприятий. Нулевая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) привлекла потенциальных инвесторов к одному из крупнейших российских месторождений этого металла, которое находится неподалеку от Певека, сообщает ИА «Чукотка».

Читать далее

Проект разработки месторождения олова «Пыркакайские штокверки» и строительство горно-обогатительного комбината Чукотка представляла на презентации инвестиционных проектов рамках третьего Восточного экономического форума в сентябре этого года во Владивостоке. Одно из крупнейших в России месторождений олова расположено в пределах Чаунского района, в 85 км восточнее самого северного города России – Певека и занимает площадь 4-5 тыс км². В зоне Пыркакайского оловоносного узла выявлено три рудных поля: Первоначальное, Нагорное и Незаметное. Оценочные запасы месторождения составляют около 350 тыс. тонн олова, 21 тыс. тонн вольфрама.

«Певек входит в зону Свободного порта Владивосток, поэтому кроме нулевой ставки НДПИ у разработчика будет ряд других льгот и первые инвесторы уже проявили интерес к проекту. Предполагается вести добычу олова открытым способом. Реализация проекта подразумевает три этапа: проектирование, доставку материалов и строительство перерабатывающей фабрики», – отметила директор Фонда развития и прямых инвестиций Чукотки Ольга Плотникова.

Потребность российской промышленности в олове составляет 6,5-7 тыс. тонн в год, при этом в минувшем году в стране добыто 618 тонн металла, остальные 90% Россия импортирует из Китая, Боливии, Португалии. Мировые цены на олово после недавнего спада показывают улучшение. В 2017 году цена металла составляет порядка $20 тыс за тонну. Предприятие с проектной мощностью 11,1 тыс тонн в год может как обеспечить сырьем отечественную промышленность, так и отправлять продукцию на экспорт. Проект оценочной стоимостью в 18,2 млрд. рассчитан на 29 лет.


Источник

23 ноября 2017 года директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин выступил в рамках пленарного заседания VII Всероссийской конференции «Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» в г. Челябинск.

Читать далее

Максим Паршин: Развитие МСП — должно стать региональным приоритетом. В решении каждой из задач — вовлечение, акселерация, эффективность и глобализация — ключевое значение должна играть созданная в рамках Программы Минэкономразвития России инфраструктура поддержки предпринимательства.

Программа реализуется с 2005 года, сейчас сеть инфраструктуры насчитывает около 700 объектов, которые работают и предоставляют услуги предпринимателям, это хорошо, но мы считаем, что по каждому из объектов есть большой объем резервов для повышения их эффективности, исходя из качества, объема и востребованности услуг.

Сложно сказать, решает ли созданная инфраструктура эти задачи. Где-то созданы все условия и сделано очень много, а где-то из года в год основное внимание было уделено предоставлению грантов, а не развитию центров компетенций по поддержке МСП.

В результате звучит критика, часто обоснованная. Работа региональной инфраструктуры часто незаметна, зачастую предприниматели не знают, что могут получить какую-либо поддержку. Не буду скрывать, что мы всерьез обсуждали закрытие программы уже с текущего 2017 года.

Нужно выйти на принципиально новый уровень работы инфраструктуры. Речь идет о реализации сервисной модели поддержки МСП.

Ее суть заключается в том, что каждый предприниматель, вне зависимости от того, где он начинает и ведет свой бизнес, имеет право и должен иметь возможность получить необходимые для него и его бизнеса услуги высокого качества. Все услуги должны быть понятны, востребованы и доступны. Доступ к ним должен быть обеспечен в режиме «одного окна». Количество предоставленных услуг должно измеряться миллионами в год (сейчас едва ли наберется 200 тыс.). Только тогда можно говорить о реальном влиянии инфраструктуры на развитие МСП. Сервисная модель — это объем, качество и доступность услуг для бизнеса.

Остановлюсь чуть подробнее на основных видах инфраструктуры, на том, как мы видим эффективность каждого объекта, какие задачи стоят перед инфраструктурой в 2018 году.

Финансовая инфраструктура, РГО и МФО.

При расчете субсидии на будущий год учитывались только РГО и МФО, соответствующие установленным ранее требованиям. РГО — первый объект инфраструктуры, требования к которым мы начали системно устанавливать в законе и подзаконных актах. Это уже в целом сделано.

Центры МФО предоставляю уникальные услуги. Минэкономразвития России разработан и внесен в Правительство РФ законопроект в части увеличения максимального размера микрозайма для микрофинансовых организаций до 5 млн. рублей. Увеличение предельного размера микрозайма позволит повысить доступность финансовых средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, и создаст непрерывную линейку кредитных продуктов для МСП.

Центры будут докапитализироваться из рыночных источников, а также в рамках специальных программ. Совет директоров Корпорации одобрил специальный продукт МСП-банка для МФО. В рамках программы также реализуется мероприятие по созданию и развитию микрофинансовых организаций.

Среди основных задач работы МФО на 2018 год увеличение объемов финансирования за счет привлечения кредитных средств рынка по льготным программам кредитования и на общих основаниях, определение ниши государственных МФО на рынке кредитования МСП.

Объем микрофинансирования должен кратно вырасти.

В рамках работы по формированию инновационно-производственной инфраструктуры предусмотрено создание и развитие региональных инжиниринговых центров, центров кластерного развития, центров прототипирования и центров сертификации, стандартизации и испытаний.

Важно отметить, что в настоящее время только в условиях кооперации различных типов организаций инфраструктуры субъекты МСП могут осуществить все стадии производства своей продукции, начиная от разработки изделия или товара и заканчивая производством мелкосерийной продукции и выводу этого изделия или товара на рынок.

Вместе с тем, важно двигаться дальше. В этой связи в настоящее время перед перечисленными центрами компетенции ставятся новые задачи, такие как вовлечение субъектов МСП в цепочку поставщиков, выход на новый качественный уровень оказания услуг и самоокупаемость, ориентирование предприятий на экспорт и импортозамещение.

Мы всерьез обсуждаем вывод таких объектов на самоокупаемость.

Для поддержки молодежного предпринимательства Росмолодежью реализуется программа «Ты – предприниматель», которая представляет собой комплекс мероприятий информационного, образовательного и консультационного характера. Программа тоже требует совершенствования для повышения конверсии тех, кто открывает свой бизнес. Мы стремимся к кратному увеличению конверсии.

ЦМИТы должны стать реальными объектами инфраструктуры поддержки предпринимательства и вовлечения в него молодежи. Это не только кружок детского творчества. Центры должны быть больше ориентированы на развитие предпринимательских компетенций молодежи. На 2018 год для центров также ставятся задачи по поддержке студенческого технологического предпринимательства, а также подготовка кадров для инновационных предприятий и инфраструктуры в области инноваций и промышленного производства.

Центры поддержки предпринимательства должны проводить активную работу по вовлечению разных групп граждан в предпринимательскую деятельность, это является одной из их основных задач. И в целом деятельность ЦПП требует переосмысления. Важную роль ЦПП мы видим в образовательном проекте. Взять на себя координирующую роль в отношении других объектов инфраструктуры.

Организации имущественной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Бизнес-инкубаторы — одни из самых проблемных в настоящий момент объектов инфраструктуры.

Хочу обратить внимание, что основная деятельность бизнес-инкубаторов не должна заключаться в предоставлении офисных помещений на льготных условиях. Льготная аренда не является сама по себе основой успешного развития малого предприятия. Их заполняемость в настоящий момент крайне низка.

Резиденты бизнес-инкубаторов должны получать необходимые консультационные, маркетинговые и рекламные услуги, а также помощь при подготовке учредительных документов, получении кредитов, помощь в привлечении начального финансирования, поиске инвесторов.

Обеспечивать такую поддержку должна команда профессиональных менеджеров — управляющая компания бизнес-инкубатора, обладающие системными знаниями и практическими навыками для эффективного решения задач проектного управления от разработки идеи бизнеса до ее коммерческой реализации. Важна роль обучения профессиональных управленческих команд.

В деятельности центров поддержки экспорта на данный момент мы выделяем три критерия эффективности их функционирования:

  • увеличение количества экспортных контрактов, заключенных субъектами МСП при содействии того или иного ЦПЭ
  • увеличение объема экспортируемой продукции субъектами МСП при содействии того или иного ЦПЭ
  • расширение географии поставок продукции субъектами МСП, которые являются клиентами ЦПЭ.

Для стандартизации их деятельности Минэкономразвития разработан законопроект о требованиях к ЦПЭ.

В 2018 году мы ожидаем, что количество ЦПЭ будет существенно увеличено, поскольку указанные объекты инфраструктуры оказывают практическую помощь экспортно-ориентированным субъектам МСП и тем предпринимателям, которые только планируют выходить на международные рынки. Мы также ожидаем расширение кооперации центров с РЭЦ.

Центры инноваций социальной сферы должны выстроить системную работу по социальному предпринимательству, позволяющую формировать реестр СП по критериям законопроекта по соцпредпринимательству (в документе также прописаны требования к работе ЦИСС), разработать комплексную стратегию развития СП регионе, сформировать единое федеральное видение развития СП. Мы ожидаем, что в 2018 году центрами будут реализованы проекты, направленные на реабилитацию людей с ОВЗ, пожилых людей и людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, вырастет количество соцпредпринимателей.

У нас 22 ЦИСС, плюс 10 в этом году. Этого недостаточно, ЦИСС должен входить в базовую инфраструктуру.

Мы проводили предварительные совещания с модераторами сессий. Договорились, что по результатам сегодняшней работы по каждому виду инфраструктуры будут сформулированы основные механизмы повышения ее эффективности, упор нужно сделать на формулировании перечня услуг и требований к ним. Все услугу инфраструктуры должны будут включаться в соответствующие реестры.

Итак, что в результате включено в этой связи в проект нашего 167 приказа, определяющего целевые направления расходования средств субсидии.

Первое. Консолидация инфраструктуры. Координация деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП. Должна быть определена уполномоченная организация инфраструктуры. Это может быть, например, ЦПП, гарантийный фонд или МФЦ для бизнеса. Это структура, координирующая взаимодействие с региональными органами власти, МЭР, Корпорацией МСП, РЭЦ, иными федеральными и региональными институтами развития, уполномоченными МФЦ в регионе.

Второе. Все услуги инфраструктуры должны быть регламентированы и стандартизованы, включены в соответствующие реестры. Эти реестры будут вести МФЦ для бизнеса в регионах. Должны быть установлены четкие стандарты этих услуг, понятные предпринимателям.

Третье. Инфраструктура должна быть структурирована и доступна. С этой целью министерством продолжится работа по внедрению единых стандартов и унификации требований к объектам инфраструктуры. Необходимо с учетом лучших региональных практик и запросов предпринимателей определить требования к их функционированию вне связи с финансированием из федерального бюджета. Мы планируем, что в 2018 году указанные стандарты для всех объектов инфраструктуры будут внедрены. Фактически, речь идет о том, что нужно сделать, франчайзи-бук по каждому объекту инфраструктуры.

Четвертое. Перевод услуг в режим «одного окна».

С этого года МФЦ для бизнеса и центры оказания услуг на базе банков начали работать в качестве единой точки доступа для бизнеса по действующим мерам поддержки.

Должна быть создана реальная возможность для получения государственной или муниципальной услуги одновременно с иной услугой для развития бизнеса.

Сейчас МФЦ для бизнеса и Центры оказания услуг на базе банков — это возможность получить весь комплекс услуг для начала и ведения бизнеса. Причем, в отличие от офисов «Мои документы», не только и не столько государственных, сколько всех мер поддержки, которые есть в регионе, — Корпорации МСП, РЭЦ, банков, услуг естественных монополий и широкого спектра B2B услуг, оказываемых по принципу маркетплейса.

В 2018 году работа по созданию МФЦ для бизнеса и ЦОУ будет продолжена.

Еще одной важной задачей в 2018 году станет создание ЦОУ в моногородах. В связи с этим, нашим коллегами из регионов, в которых есть такие населенные пункты, необходимо в кратчайшие сроки организовать плотное взаимодействие с муниципальными органами власти и финансово-кредитными организациями региона для формирования плана мероприятий по созданию ЦОУ.

В ходе этой работы необходимо определить перечень моногородов, в которых создание ЦОУ удастся осуществить уже в I квартале 2018 года.

Сегодня в ходе сессии мы подробно разберем все вопросы создания ЦОУ и МФЦ для бизнеса.

Это направление работы в целом тесно связано с деятельностью по совершенствованию государственного управления и качества государственных услуг в частности.

Пятое. Услуги в один клик. Следующим шагом должны стать цифровизация — переход к оказанию государственной поддержки в «умном режиме» (smart support).

Здесь мы возлагаем большие надежды на наш проект с Деловой средой «Платформа сервисов и знаний для бизнеса».

Наша цель — развитие МСП. А именно формирование новой культуры и психологии предпринимательства.

Я бы хотел, чтобы, с одной стороны, у нас в результате появился реестр услуг каждого объекта инфраструктуры. С другой — чтобы каждый из нас для себя сформулировал, как ему совершенствовать свою работу дальше, каждый на своем месте.

Завтрашний день будет полностью посвящен обсуждению региональных проектов по развитию МСП.


Источник

В системе сопровождения инвестиционных проектов Дальнего Востока (https://ps.investvostok.ru) и на сайте Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта появилась возможность подачи заявки на получение финансовых продуктов АО «Корпорация МСП». Такими продуктами являются, в частности, гарантийная поддержка и стимулирование кредитования.

Читать далее

Отметим, что на сегодняшний день в систему сопровождения инвестиционных проектов заведены 565 проектов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток, а также 14 проектов, получающих государственную поддержку на строительство объектов внешней инфраструктуры.

Напомним, о начале работы данной системы заявил Президент Российской Федерации Владимир Путин в августе этого года в Амурской области в ходе совещания по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе.

Ранее Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отмечал, что данная система помогает решить возникающие у инвесторов проблемы в режиме онлайн.

«Фактически система представляет собой единое окно для инвестора, обращаясь через которое, инвестор получает быструю обратную связь по любым возникающим у него вопросам», – подчеркнул глава Минвостокразвития.

Автор:
Елена Шилова
+7(916)902-72-05
e.shilova@investvostok.ru
Канал Минвостокразвития России в Telegram

Источник

Резидент ТОР «Беринговский» - ООО «Интехкомс» - приступил к разработке запасов месторождения россыпного золота «Ручей Сухой» в Чукотском автономном округе, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Читать далее

Для успешного освоения и увеличения показателей добычи, в компании закупили новый гусеничный гидравлический экскаватор Doosan 260 LCA, появилось два новых рабочих места. Всего на техническое перевооружение инвестор потратил 14,8 млн из 15,5 заявленных. В компании отмечают, что вкладывать деньги в производственную базу удалось, лишь получив статус резидента ТОР.

«Режим ТОР – это единственная реальная поддержка государством нашего микропредприятия, так как другие программы поддержки малого бизнеса, существующие на Чукотке, не распространяются на предприятия, работающие в сфере добычи полезных ископаемых. Режим ТОР позволяет нам выжить в этой непростой ситуации, так сказать перевернуть страницу и двигаться дальше», – рассказал главный инженер ООО «Интехкомс» Константин Потворов.

Компания «Интехкомс» занимается не разработкой новых месторождений, а перерабатывает отходы (хвосты обогащения), а также так называемые «забалансовые запасы», оставшиеся от эксплуатации месторождений предшественниками. Бизнес это рискованный, тем более в условиях Крайнего Севера. Тем не менее, благодаря режиму ТОР, бизнесмены строят далеко идущие планы – в следующем году компания намерена начать освоение месторождения «Ручей Вольный». Соответствующую лицензию на право пользования недрами, резидент получил через аукцион.


Источник

Свежие огурцы и зелень в Провидения теперь не только привозят морем или самолетом, но и выращивают в теплице неподалеку от поселка. Пока производство не круглогодичное, этой осенью завершился первый сезон, сообщает ИА «Чукотка».


Читать далее

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке приглашает жителей и гостей столицы принять участие в мероприятиях Дней Дальнего Востока в Москве, которые впервые пройдут с 8 по 16 декабря 2017 года.

Читать далее

В рамках мероприятий на площадке Экспоцентра с 14 по 16 декабря Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке организует Ярмарку вакансий предприятий Дальнего Востока, выставочную зону «Дальневосточный гектар», а также проведет профориентационные и карьерные консультации для школьников старших классов и студентов.

Валентин Тимаков, генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, прокомментировал: «Впервые подобное мероприятие пройдет в Москве. Мы видим живой интерес со стороны работодателей Дальнего Востока, которые планируют представить свои вакансии, рассказать студентам профильных вузов и колледжей столицы о том, как можно строить карьеру на Дальнем Востоке. Студенты и школьники смогут пройти профориентационные тесты, на основании которых профессиональные тренеры дадут рекомендации по выбору будущей профессии. Более того, непосредственно на месте студенты и школьники смогут попробовать себя в совершенно разных качествах — от дизайнера до сварщика. 20 интерактивных тренажеров для профессиональных проб по ключевым компетенциям, востребованным на рынке труда, будут размещены на площадке».

Программа «Дальневосточный гектар» станет одним из основных центров выставочной экспозиции. Специалисты девяти субъектов Дальневосточного федерального округа представят свои регионы, расскажут о преимуществах ведения того или иного бизнеса, помогут определиться с выбором участка. Подать заявление на получение земельного участка можно будет непосредственно на стендах регионов.

Агентство, со своей стороны, предложит всем посетителям принять участие в интерактивной игре «Создай свое дело на «дальневосточном гектаре». Здесь можно будет составить предварительную смету по созданию своего бизнеса, увидеть непосредственно в ходе составления плана, какие меры поддержки доступны, а также какой будет срок окупаемости и прибыль. В завершении можно будет сделать селфи на своем гектаре.

Напомним, мероприятия Дней Дальнего Востока в Москве пройдут с 8 по 16 декабря на разных площадках города. Выставочная экспозиция в Экспоцентре, Павильон 8, будет работать с 14 по 16 декабря включительно, начиная с 10:00 до 19:00. Вход свободный. Предварительную регистрацию можно пройти на сайте ddv.moscow/.

Ранее вице-премьер — полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сказал: «Мы проводим Дни Дальнего Востока, чтобы показать целевые вещи, которые нужны аудитории столицы нашей родины. Поэтому выбрали те темы, которые на наш взгляд полезны. Прежде всего, это Ярмарка вакансий. Мы строим более 900 предприятий. Для работы на них нужны будут люди со всей страны. Второе направление, которое мы считаем важным, — это один гектар. Как вы знаете, землю может получить любой житель Российской Федерации. Но подавляющее большинство жителей Москвы об этом ничего не знают. Наконец, мы хотим показать инвесторам конкурентные преимущества региона, который является центром Азиатско-Тихоокеанского региона. Наша цель — донести информацию о том, что работать на Дальнем Востоке выгодно и эффективно».


Служба коммуникаций
Агентства по развитию человеческого капитала
на Дальнем Востоке
Тел +7 (495) 1234 727, доб. 127
Email: pr@hcfe.ru
www.hcfe.ru


Во второй половине октября 2017 года реализован проект по капитальному ремонту и дальнейшей модернизации и запуску оленеубойного пункта на 94 км, близ села Амгуэма. Строительство новых животноводческих комплексов поддерживается региональными властями в рамках Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа на 2014–2020 годы». На реализацию данного проекта Правительством Чукотского автономного округа было выделено более 118 млн. рублей.

Читать далее

Благодаря запуску оленеубойного пункта Сельскохозяйственным перерабатывающим снабженческо-сбытовым потребительским кооперативом «Чукотка» в октябре 2017 года Муниципальное унитарное предприятие «Сельскохозяйственное предприятие «Амгуэма» первым в округе приступило к убою оленей. С 1 по 5 ноября осуществлён забой очередного товарного стада в 0,6 тыс. голов, сформированного из поголовья бригады № 5 МУП СХП «Амгуэма» (25 октября был осуществлен запуск оленеубойного пункта и пробный забой 0,5 тыс. голов домашних северных оленей, принадлежащих МУП СХП «Амгуэма»). До конца ноября планируется произвести убой свыше 1 тыс. голов домашних северных оленей.

Теперь на территории городского округа Эгвекинот впервые в округе создано высокотехнологичное производство с применением технологий по убою и переработке туш оленей с полным циклом производства, в том числе переработкой и хранением мяса и внутренних органов, переработкой и хранением голов и шкур.

Планируемый объем ежегодно производимой продукции составит 284 тонны готовой мясной продукции, 2,6 тонны сухого концентрата крови, 55,6 тонн субпродуктов I-II категории в год. При реализации проекта будет создано 16 рабочих мест, ежегодная прибыль предприятия составит 78,1 млн. рублей в год. Кроме того, реализация проекта решает задачу с обеспечением внутренней потребности Чукотского автономного округа в мясной продукции и позволит снизить зависимость от ввозимой продукции из центральных регионов страны.

Остальные 13 сельскохозяйственных предприятий Чукотки приступят к убою оленей в начале декабря, с наступлением холодов. Всего, с учетом МУП СХП «Амгуэма» планируется отправить на убой 10,7 тыс голов, общим весом 440 тонн.

Крестьянско-фермерское хозяйство Анатолия Чейвытегина, который занимается возрождением оленеводства в Мейныпильгынской тундре, получит дополнительную поддержку от окружного правительства. В ближайшее время к месту выпаса домашних северных оленей в верховье реки Малый Каргапыльгин доставят хлеб для оленеводов и 300 литров бензина для техники, сообщает ИА «Чукотка».


Читать далее

Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Читать далее

Законопроект разработан в рамках реализации приоритетного проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и предусматривает внесение ряда законодательных корректив в деятельность АО «Корпорации «МСП» для дальнейшего развития системы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Согласно основным положениям Стратегии развития Национальной гарантийной системы объем предоставляемых АО «Корпорация «МСП» гарантий и поручительств с 2016 г. по 2020 г. должен достигнуть более 300 млрд. рублей. Присвоение гарантиям Корпорации МСП первой категории качества позволит удешевить кредиты субъектам малого и среднего бизнеса.

Для этого законопроектом предлагается установить обязательные нормативы деятельности Корпорации МСП, числовые значения и порядок расчета которых будут установлены Правительством РФ. Среди таких нормативов – достаточность собственных средств (капитала), соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств, максимальный размер риска на одного контрагента или группу связанных контрагентов, совокупная величина риска по инсайдерам АО «Корпорация «МСП».

Документом также предлагается установить обязанность АО «Корпорация «МСП» раскрывать информацию о соблюдении нормативов и обеспечивать проверку их соблюдения аудиторской организацией, что позволит Банку России контролировать статус первой категории качества для гарантий АО «Корпорация «МСП».


Источник