Архивы по месяцам: Март 2016

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФУНДАМЕНТ ЧУКОТСКОГО АО

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФУНДАМЕНТ ЧУКОТСКОГО АО

В Чукотском автономном округе сформирована нормативная правовая база, направленная на создание благоприятного инвестиционного климата в регионе. Действующая нормативная правовая база содержит нормы, обеспечивающие защиту прав инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной деятельности и гарантии неухудшения положения инвесторов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности гарантируется (часть первая статьи 1 Закона Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»):

  1. обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  2. гласность в обсуждении инвестиционных проектов Чукотского автономного округа (далее – инвестиционный проект);
  3. право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  4. защита капитальных вложений.

В случае принятия законодательных актов Чукотского автономного округа, положения которых ухудшают условия налогообложения при реализации инвестиционных проектов по сравнению с действующим налогообложением на начало реализации инвестиционного проекта, получившим в установленном порядке статус регионального или значимого инвестиционного проекта, применяются положения законодательных актов Чукотского автономного округа, действовавших на момент присвоения инвестиционному проекту статуса регионального или значимого инвестиционного проекта (часть третья статьи 1 Закона Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»).

Законодательство Чукотского автономного округа по поддержке инвестиционной деятельности

Законодательство Чукотского автономного округа по поддержке инвестиционной деятельности

Закон Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»

Закон Чукотского автономного округа от 18.05.2015 г. № 47-ОЗ «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»;

Решение Совета депутатов Анадырского муниципального района от 25.10.2008 г. № 13 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории Анадырского муниципального района»;

Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 29.09.2014 г. № 9 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории городского округа Анадырь»

Законодательство Чукотского автономного округа

по поддержке инвестиционной деятельности

Закон Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»

Закон Чукотского автономного округа от 18.05.2015 г. № 47-ОЗ «О некоторых вопросах налогового регулирования в

Чукотском автономном округе»;

Решение Совета депутатов Анадырского муниципального района от 25.10.2008 г. № 13 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории

Анадырского муниципального района»;

Решение Совета депутатов городского округа Анадырь от 29.09.2014 г. № 9 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории городского округа Анадырь»

Региональные инвестиционные проекты Резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»

Значимые инвестиционные проекты

Для субъектов инвестиционной деятельности установлен ряд налоговых льгот и иных преференций

Налоговые льготы и иные преференции для субъектов предпринимательской деятельности

сниженные ставки по налогу на прибыль организаций

участники региональных инвестиционных проектов, участники значимых инвестиционных проектов, резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»

сниженные ставки по налогу на имущество организаций

резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»

сниженные ставки по налогу на добычу полезных ископаемых

участники региональных инвестиционных проектов, резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»

сниженные ставки

по земельному налогу

резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»

сниженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды

резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»

применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

резиденты территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2013 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации» с 1 января 2014 года в регионе введены налоговые преференции для инвесторов, реализующих региональные инвестиционные проекты:

1) снижение ставки по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий применения

Налог на прибыль организаций

Ставка для участников

региональных инвестиционных проектов

Стандартная ставка

0% – в течение 5 лет с момента получения первых доходов,

10% – на следующие 5 лет

20%

2) снижение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых посредством применения понижающего коэффициента

Налог на добычу полезных ископаемых

Ставка для участников

региональных инвестиционных проектов

Стандартная ставка

Понижающий коэффициент:

Глава 26

Налогового кодекса

Российской Федерации

0 – до начала применения

пониженной ставки налога на прибыль

0 – в течение 1-2 года после начала применения

пониженной ставки налога на прибыль

0,2 – в течение 3-4 года после начала применения

пониженной ставки налога на прибыль

0,4 – в течение 5-6 года после начала применения

пониженной ставки налога на прибыль

0,6 – в течение 7-8 года после начала применения

пониженной ставки налога на прибыль

0,8 – в течение 9-10 года после начала применения

пониженной ставки налога на прибыль

Условия получения субъектами инвестиционной деятельности статуса участника регионального инвестиционного проекта:

Минимальный объем капитальных вложений и срок осуществления капитальных вложений

не менее 50 млн. рублей в течение 3 лет

не менее 500 млн. рублей в течение 5 лет

Сфера деятельности

производство товаров

Виды деятельности

(ОК 029-2001)

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Рыболовство, рыбоводство

Добыча полезных ископаемых, включающий:

1) добыча каменного угля, бурого угля и торфа;

2) добыча урановой и ториевой руд ;

3) добыча металлических руд, включающий:

3.1.) добыча руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой руд, включающий:

а) добыча и обогащение медной руды;

б) добыча и обогащение никелевой и кобальтовой руд;

в) добыча и обогащение алюминийсодержащего сырья (бокситов и нефелин – апатитовых руд);

г) добыча и обогащение свинцово – цинковой руды;

д) добыча и обогащение оловянной руды;

е) добыча и обогащение титаномагниевого сырья;

ж) добыча и обогащение вольфрамомолибденовой руд;

з) добыча и обогащение сурьмяно-ртутных руд и прочих цветных металлов;

4) добыча прочих полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Участник регионального инвестиционного проекта должен одновременно соответствовать следующим требованиям:

  • государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории Чукотского автономного округа;
  • организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект;
  • организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;
  • организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
  • организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;
  • организация имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта;
  • организация имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта;
  • организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.

Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта необходимо направить в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов Чукотского автономного округа с приложением следующих документов:

  1. копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;
  2. копии документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (по желанию);
  3. копии свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе (по желанию);
  4. инвестиционной декларации (с приложением инвестиционного проекта);
  5. документов, подтверждающих наличие у организации в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) земельного участка (земельных участков), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта (по желанию);
  6. документов, подтверждающих отсутствие на земельном участке (земельных участках), на котором (которых) планируется реализация регионального инвестиционного проекта, зданий, сооружений, находящихся в собственности физических лиц или организаций, не являющихся участниками такого инвестиционного проекта (за исключением подъездных путей, коммуникаций, трубопроводов, электрических кабелей, дренажа и других объектов инфраструктуры) (по желанию);
  7. копии разрешения на строительство, выданного организации, в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации регионального инвестиционного проекта (по желанию).

В случае, если документы, указанные в пунктах 2, 3, 5-7, не представлены организацией, то документы запрашиваются Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, указанные в пункте 5, представляются организацией самостоятельно в случае, если право собственности на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) предполагается реализация регионального инвестиционного проекта, не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Порядок и сроки рассмотрения заявления и документов

Количество дней

Этап

Результат

в течение

3 дней со дня поступления заявления

рассмотрение заявления и документов Уполномоченным органом – Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

принятие заявления к рассмотрению или отказ

в течение

23 дней со дня принятия заявления к рассмотрению

проведение Уполномоченным органом экспертизы документов, если проект реализуется на территории

Чукотского автономного округа

заключение

или

в течение

33 дней со дня принятия заявления к рассмотрению

проведение Уполномоченным органом экспертизы документов, если проект реализуется на территориях нескольких субъектов

в течение

7 дней со дня представления заключения

принятие решения

Правительством Чукотского автономного округа

включение в реестр региональных инвестиционных проектов

или отказ

в течение 5 дней после принятия решения Правительством Чукотского автономного округа уведомление организации о принятом решении

Контакты (первоисточник):
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа,
г. Анадырь, ул. Отке, д.2,
телефон +7 (42722) 6-93-23
факс +7 (42722) 2-93-04, 2-93-18 в круглосуточном режиме
электронный адрес: ElenaK@depfin.chukotka-gov.ru либо mail@fond87.ru

ТОР «БЕРИНГОВСКИЙ»

ТОР «БЕРИНГОВСКИЙ»

Действующие нормативные правовые акты

Постановление Правительства РФ № 876 от 21.08.2015 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский»» скачать

Федеральный закон № 473-ФЗ от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» скачать

Федеральный закон № 380-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» скачать

Федеральный закон № 519-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» скачать

Приказ Федеральной таможенной службы № 1526 от 30.07.2015 «Об утверждении порядка и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков» скачать

Закон Чукотского автономного округа № 94-ОЗ от 13.10.2015 «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»» скачать

Закон Чукотского автономного округа № 146-ОЗ от 15.12.2015 «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе»» скачать

Документы потенциальным резидентам для оформления заявки

Форма заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития скачать

Примерная форма бизнес-плана прикладываемого к заявке на заключение соглашения скачать

Критерии и методика оценки заявки и бизнес-плана скачать

Территория опережающего социально-экономического развития «Беринговский»

В рамках реализации Федерального закона № 473-ФЗ от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 года № 876 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Беринговский» создана ТОР «Беринговский».

ТОР создается в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения

Территориально ТОР «Беринговский» включает территории двух муниципальных образований Чукотского автономного округа – территорию городского округа Анадырь и значительную часть территории Анадырского муниципального района.

ТОР «Беринговский» создана на 70-летний срок.

На ТОР «Беринговский» действуют особые правовые режимы для предпринимательской и иной деятельности. В частности, для резидентов ТОР «Беринговский» предусматриваются различные льготы и преференции:

1) налоговые преференции:

– снижение ставки по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий применения

Ставка для резидентов ТОР

Стандартная ставка

0% – в течение 5 лет с момента получения первой прибыли,

10% – на следующие 5 лет

20%

– снижение ставки по налогу на имущество организаций при соблюдения условий применения

Ставка для резидентов ТОР

Стандартная ставка

0% – в течение 5 лет с момента получения первой прибыли,

1,1% – на следующие 5 лет

2,2%

– освобождение от уплаты земельного налога (нормативные правовые акты в стадии принятия)

Ставка для резидентов ТОР

Стандартная ставка

0% – в течение 3 лет

до 1,5%

– снижение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых посредством применения понижающего коэффициента

Ставка для резидентов ТОР

Стандартная ставка

Понижающий коэффициент:

Глава 26

Налогового кодекса

Российской Федерации

0 – до получения первой прибыли;

0 – в течение 1-2 года после получения первой прибыли

0,2 – в течение 3-4 года после получения первой прибыли

0,4 – в течение 5-6 года после получения первой прибыли

0,6 – в течение 7-8 года после получения первой прибыли

0,8 – в течение 9-10 года после получения первой прибыли

– заявительный порядок возмещения НДС

2) установление льготных ставок арендной платы;

3) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

4) пониженные тарифы страховых взносов – в совокупности 7,6% в случае, если статус резидента ТОР получен в течение трех лет со дня создания ТОР (до 21.08.2018 года):

Тариф для резидентов ТОР

Стандартный тариф

Пенсионный фонд

Российской Федерации

6% в течение 10 лет

22%

Фонд социального страхования

Российской Федерации

1,5% в течение 10 лет

2,9%

Фонд обязательного медицинского страхования

0,1% в течение 10 лет

5,1%

5) льготный порядок приема на работу иностранных граждан – резиденты ТОР могут приглашать на работу иностранных граждан без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Не требуется получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

Тем не менее долю иностранцев, привлекаемых резидентами ТОР, определяет наблюдательный совет ТОР;

6) льготы для работников – работники ТОР имеют право на гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1, к которым относятся:

– повышенная оплата труда с применением районных коэффициентов и процентных надбавок;

– дополнительный отпуск продолжительностью 24 календарных дня;

– оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;

– компенсация расходов, связанных с переездом.

7) ускоренные и облегченные административные процедуры, в том числе получение разрешения на строительство, прохождения таможни;

8) дерегулирование в части государственного и муниципального контроля (надзора) – сокращенное время проведения контрольных проверок;

9) особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и эксплуатации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий и др.

Вышеуказанный особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории ТОР «Беринговский» действует при осуществлении резидентом ТОР «Беринговский» следующих видов экономической деятельности, включенных в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Резидент ТОР «Беринговский»:

1) индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории ТОР «Беринговский» (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ от 29.12.2014 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

2) не может быть участником регионального инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОР «Беринговский».

Для получения статуса резидента ТОР «Беринговский» необходимо:

1) предложить конкретный инвестиционный проект, осуществляемый по установленным видам деятельности;

2) минимальный объем инвестиций по проекту должен составлять 500 тыс. рублей;

3) подать заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности в управляющую компанию – АО «Корпорация развития Дальнего Восток», к которой необходимо приложить следующие документы:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • бизнес-план, примерная форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом;
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

  • Контакты управляющей компании АО «Корпорация развития Дальнего Востока»:

    1. официальный сайт www.erdc.ru;
    2. адрес электронной почты – aokrdv@gmail.com либо mail@fond87.ru.

    В случае, если требуется консультация по вопросам, связанным с деятельностью в рамках ТОР, или сопровождение при оформлении заявки, потенциальный резидент может направить обращение в НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» по адресу электронной почты mail@fond87.ru

    СВОБОДНЫЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК

    СВОБОДНЫЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК

    Территория с особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования в соответствии с федеральным законом от 12.10.2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

    Режим Свободного порта распространяется на 15 муниципалитетов Приморского края и все ключевые порты юга Дальнего Востока – от Зарубино до Находки, а также международный аэропорт Владивосток.

    Налоговые льготы для резидентов Свободного порта:

    • 7,6% – общий размер страховых взносов на 10 лет, при получении статуса резидента в течение 3-х лет после принятия закона;
    • 5% – налог на прибыль (0% в федеральный бюджет и не более 5% в региональный);
    • 0% – налог на землю в течение 5 лет;
    • 0% – налог на имущество в течение 5 лет и 0,5% последующие 5 лет;
    • 10 дней – ускоренная процедура возмещения НДС.

    Дополнительные преференции

    • Сокращенное время проведения контрольных проверок (не более 15 дней);
    • Сокращенные сроки получения разрешительной документации для объектов капитального
      строительства – менее 40 дней;
    • Режим единого окна при прохождении контроля на границе, круглосуточный режим работы пунктов пропуска;
    • Упрощенный визовый режим – получение 8-дневной визы на границе;
    • Беспошлинный и безналоговый режим свободной таможенной зоны для резидентов:
      • ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров
      • вывоз товаров (оборудования)
      • ввоз иностранных товаров (оборудования)
    • Государственная протекция – управляющая компания вправе подавать иски в защиту резидентов свободного порта.

    Как получить статус резидента?

    как получить статус резидента СПВ

    Критерии отбора резидентов

    Для того, чтобы претендовать на статус резидента Свободного порта Владивосток, необходимо:

    • наличие нового инвестиционного проекта либо нового вида деятельности компании;
    • объём капитальных вложений не менее 5 млн рублей за срок не более трех лет со дня включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов.

    При определении объема капвложений будут учитывать затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, но только произведённые после включения в реестр резидентов.

    Управление Свободным портом

    Орган управления порто-франко в соответствии с законом – Наблюдательный совет, который осуществляет мониторинг экономических процессов на территории свободного порта, рассматривает и принимает меры для недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность резидентов свободного порта, координирует деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам развития и функционирования свободного порта.

    Экономический прогноз

    По предварительной оценке экспертов, в результате создания Свободного порта Владивосток ожидается существенный рост ВРП Приморского края – в 2,2 раза к 2025 году (до 1,4 трлн рублей) и в 3,4 раза к 2034 году (до 2,1 трлн рублей). Прирост ВРП Дальневосточного федерального округа к 2025 году может составить 1,97 трлн рублей. Количество вновь созданных рабочих мест оценивается в 84,7 тыс. человек – к 2021 году, 108 тыс. человек – к 2025 году, 468,5 тыс. человек – к 2034 году.

    Городской округ Певек и его морская акватория были включены в границы свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». Наряду с Певеком к свободному порту Владивосток были отнесены дальневосточные порты Петропавловск-Камчатский, Корсаковский и Ванино.

    Полученный статус позволит развиваться опережающими темпами и морскому порту и Певеку. В соответствии с российским законодательством на территории свободного порта разрешается любая предпринимательская деятельность, за исключением видов деятельности, определённых решением наблюдательного совета свободного порта.

    ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНЕ

    ЗДЕСЬ РОЖДАЕТСЯ ДЕНЬ

    Чукотский автономный (до 1980 г. — национальный) округ образован 10 декабря 1930 г. Статус самостоятельного субъекта Федерации имеет с 17 июня 1992 г. Статус подтвержден в 1993 г. решением Конституционного Суда Российской Федерации.

    Входит в состав Дальневосточного федерального округа.

    Площадь территории округа — 721,5 тыс. км², что составляет 4,2% территории Российской Федерации и 11,7% - Дальневосточного федерального округа.

    Население 68.9 тысяч человек (2001), городское 73%: русские, украинцы, чукчи, эскимосы, эвены, коряки, юкагиры. 8 районов, 3 города.

     

    karta(31)

    Административный центр — Анадырь. Другие города: Певек, Билибино.

    Округ занимает территорию суши между низовьями Колымы на западе и мысом Дежнева на  Чукотском полуострове, а также острова: Врангеля, Айон, Аракамчечен, Ратманова, Геральда и другие. На суше регион граничит с Республикой Саха (Якутия), Магаданской областью и Камчатским краем. От штата США Аляски Чукотка отделяется Беринговым проливом.

    ЧАО расположен на крайней северо-восточной оконечности материка Евразия, врезаясь клином между Тихим и Северным Ледовитым океанами. Омывается Восточно-Сибирским, Чукотским и Беринговым морями.

    Крайняя южная точка Чукотки — мыс Рубикон (62° с.ш.); северная — мыс Шелагский (70° с.ш.); западная – левобережье низовьев р.Омолон (158 о в.д.); восточная — мыс Дежнева, являющийся одновременно восточной оконечностью России и всей Евразии (170° з.д.).

    Большая часть Чукотки расположена в восточном полушарии, Чукотский полуостров – на западном полушарии, а около половины ее территории — за Полярным кругом.

    Символика Чукотского автономного округа

    flag

    Флаг Чукотского автономного округа был принят 28 декабря 1994 года. В центре белого трехугольника цвета российского флага в желтой окантовке. Сам треугольник символически означает Чукотку, его цвет — Арктику. Стороны треугольника разделяют голубое поле флага — цвета морей, что символизирует Северный Ледовитый и Тихий океаны, омывающие территорию Чукотки. Белый и голубой цвета флага также символизируют белые и полярные ночи. Желтая окружность вокруг российского флага на белом треугольнике означает, что жители Чукотки первыми в Российской Федерации встречают восход солнца. Желтый ободок «Ярар» входит в состав национальной символики коренных народов Чукотки. Желтый цвет также является символом золота, которое добывают на Чукотке.

     

    gerb

    Герб Чукотского автономного округа был принят 27 ноября 2000 года. Фиолетовый цвет геральдического щита означает полярную ночь. Белый медведь является традиционным символом региона. Желтый цвет, в который окрашено символическое изображение территории округа, — символ золота — основного богатства Чукотки. Красная звезда символизирует Полярную Звезду. Восемь ее равных лучей символизируют единство восьми районов автономного округа с административным центром — городом Анадырем. Голубой цвет круга отражает просторы двух океанов — Тихого и Северного Ледовитого, омывающих Чукотский полуостров. Красный цвет кольца указывает на особое положение региона, являющегося пограничной территорией северо-востока Российской Федерации. Лучи вокруг всего изображения символизируют северное сияние и белое пространство чукотской тундры зимой. Количество лучей равно 89 — по числу регионов Российской Федерации.

    Инвестиционные перспективы

    Правительство округа нацелено на привлечение российских и иностранных инвестиций в промышленность и развитие инфраструктуры в целом.

    В Чукотском автономном округе сформирована нормативная правовая база, направленная на создание благоприятного инвестиционного климата в регионе. Действующая нормативная правовая база содержит нормы, обеспечивающие защиту прав инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной деятельности и гарантии неухудшения положения инвесторов. 

     

    В соответствии с законодательством Российской Федерации субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности гарантируется (часть первая статьи 1 Закона Чукотского автономного округа от 05.05.2015 г. № 28-ОЗ «О реализации отдельных  положений законодательства Российской Федерации в части осуществления инвестиционных проектов на территории Чукотского автономного округа»):

    1. обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
    2. гласность в обсуждении инвестиционных проектов Чукотского автономного округа (далее - инвестиционный проект);
    3. право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
    4. защита капитальных вложений.

     

    Создание благоприятных инвестиционных условий подтверждается положительной динамикой в одной из наиболее веских отраслей  экономики региона (добыча драгметаллов), приходом на Чукотку компаний Kinross Gold, Полиметалл, Полюс Золото.

    По оценке ООО «Стратегика», только благодаря рудному направлению объемы добываемого золота к 2020 г. достигнут устойчивого уровня в 25-30 т/год с объемом годовой выручки $600-650 млн. (из расчета $1 = 27,5 руб., цена золота за 1т. – $21,8 млн.).

    Обеспеченность запасами организаций, ведущих отработку россыпных месторождений руды, при сложившимся за последние годы уровне россыпной золотодобычи составляет 8-25 лет. Известные золоторудные месторождения (Купол, Майское, Валунистое, Каральвеем, Двойное, Клен, Кекура) и перспективные рудные площади (Водораздельная, Стадухинская, Канчалано-Амгуэмская, Утэвеемская, Верхне-Кричальская, Мангазейская, Пепенвеемская, Эргувеемская и другие) переданы в пользование, в нераспределённом фонде остались в основном площади, характеризующиеся низкой степенью изученности.

    Для организаций, отрабатывающих угольные месторождения, по данным геологоразведки, обеспеченность запасами составляет 50-100 лет.

    Повышение инвестиционного потенциала округа связано с крупными инфраструктурными проектами правительства ЧАО. Это, прежде всего, строительство и реконструкция автомобильных дорог с выходом к разрабатываемым месторождениям драгоценных металлов. Развитие социальной инфраструктуры и повышение качества жизни оказывает позитивное влияние на кадровый потенциал региона.

    Правительством Чукотского АО предлагается инвестиционный проект «Развитие Чаун-Билибинского промышленного узла», которое включает:

    Промышленное освоение месторождений драгоценных (золото, серебро) и цветных металлов (медь, молибден, олово и вольфрам). Совокупный ресурсный запас золота на данных месторождениях составляет порядка 950 тонн, серебра — свыше 7 тыс. т, меди — 24 млн. т, олова — 508 тыс. т. Проект преследует проведение геологоразведочных работ, строительство горно-обогатительных комбинатов, строительство объектов социальной инфраструктуры, объектов энергетики и дорог. Прогнозный объем добычи к 2020 году составит: золота не менее 30 — 32 т , серебра — 200-250 т, меди, олова, молибдена и вольфрама — в требуемых объемах согласно проектируемым ТЭО освоения месторождений. Основной целью является ускоренное развитие добывающей промышленности в округе, соответственно планируется снижение дотаций из федерального бюджета, будут созданы новые рабочие места.

     

    Платиновая группа

    Прогнозные ресурсы металлов платиновой группы на территории округа размещены в пределах Анадырско-Корякской системы,металлогеническую специализацию которой определяют золотое, ртутное, реже медное, хромитовое и олово-серебряное оруденение, а также россыпные проявления золота и платиноидов.

    В последние годы в пределах Майницко-Хатырской платиноносной площади в результате проведенных опережающих геохимических поисков и поисковых работ получены новые данные о металлогеническом потенциале и перспективах территории на выявление коренных месторождений золота, платиноидов и хромитов, дана их прогнозная оценка. Базируясь на последних данных, выделены перспективные металлогенические зоны — Алганская, Великореченская, Майницкая, Рытгыльская, Алькатваамская, Эконайская, которые требуют более детального изучения по совокупности геолого-структурных, геохимических и поисковых признаков.

    Кроме того, прогнозные ресурсы металлов платиновой группы оцениваются по категории Р1 в комплексном месторождении Песчанка молибден-медно-порфировой формации в следующих количествах: платина — 16,2 т, палладий — 125,5 т, родий — 17,6 т.

     

    Серебро

    Самостоятельных серебряных месторождений на территории Чукотского автономного округа не выявлено, но имеются предпосылки обнаружения преимущественно серебряных объектов. Серебро является попутным компонентом в рудах разведанных золото- и оловосеребряных месторождений. По состоянию на 01.01.2015 г. балансовые запасы составляют 4,68 тыс. т (А+В+С).

    Прогнозные ресурсы серебра по состоянию на 01.01.2015 г. утверждены в количестве 9,98 тыс. т по категории Р2, в том числе  Верхне-Яблонская металлогенетическая зона с золото-серебряным оруденением — 2,3 тыс.т, Петтымель-Олептытынская с серебро-полиметаллическим оруденением — 6,2 тыс.т.

    Целесообразность промышленного освоения серебросодержащих месторождений с балансовыми запасами определяется экономическим значением основных полезных ископаемых — золота и олова.

    По состоянию на 01.01.2015 г. передано недропользователям 4,63 тыс.т (98,9%) балансовых запасов серебра.

     

    Добыча серебра.

    Добыча серебра ведется на рудных месторождениях Купол, Каральвеем, Валунистое, Двойное. В 2013 году в округе добыто 165 т серебра, в 2014 г – 138 т. На месторождении Купол в 2013 г добыто -  161 т, в 2014 г. – 126 т.

    Плотникова Ольга Сергеевна
    директор
    +7 (42722) 6-93-29
    mail@fond87.ru

    подробнее
    PlotnikovaOS
    Родилась во Владивостоке в 1978 г.
    Окончила в 2003 году Санкт-Петербургский государственный политехнический университет по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
    Имеет юридическое образование, а так же сертификаты по направлениям «Финансы для руководителей», «Мастерская руководителя. Базовые навыки управления и инструменты HR-цикла», «Влияние внедрения стандартов Базель II/III на активные операции», «Нормативно-правовое регулирование. Практики ГЧП в субъектах Российской Федерации». Является выпускником 2017 года образовательной программы «Управленческое мастерство: развитие региональных команд» ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
    Начала карьеру в 1996 году с должности бухгалтера в структуре государственной службы.
    В 2002 года пришла на работу в региональный филиал ОАО «МДМ-Банк» на должность специалиста отдела финансовых операций, через пол года была назначена начальником отдела и далее начальником управления по работе с физическими лицами. За время работы в структуре успешно внедрила инструменты контроля финансового результата подразделений и методы их планирования, стратегию операций на внутреннем рынке ресурсов, сформировала спрос на продукты кредитного направления и документарных операций и их продвижение, расширила сеть удаленных сервисов.
    В ноябре 2009 г. перешла на работу в ПАО Сбербанк по направлению кредитования физических и юридических лиц на территории региона. За время работы внедрила пакетную систему продаж, продвигала обновленную стратегию оценки кредитных рисков и унифицированных стандартов обслуживания.
    С 2016 года назначена на должность директора НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа», основной задачей которого является осуществление функций в режиме «одного окна» для потенциальных инвесторов региона. Основные направления деятельности, за время работы в Фонде, расширены от привлечения и сопровождения проектов ТОР Беринговский, до предоставления широкого спектра услуг инвесторам разного уровня и отраслевой направленности, в т.ч.: структурирование проектов, привлечение инвестиций в регион, организация мероприятий по созданию благоприятных условий инвесторам в различных отраслях экономики, взаимодействие с органами власти, представителями бизнеса, банковским сообществом, привлечение инвесторов в ТОР Беринговский и свободный порт Владивосток (в части ГО Певек), осуществление функции Центра поддержки предпринимательства, а так же региональной гарантийной организации.
    Является председателем Общего собрания регионального отделения в Чукотском автономном округе Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия», членом Попечительского совета Благотворительного фонда поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

    Порохня Александр Александрович
    первый заместитель директора
    +7 (42722) 6-93-29
    mail@fond87.ru


    Гурина Мария Николаевна
    заместитель директора
    +7 (42722) 6-93-29
    mail@fond87.ru


    Бай Юлия Цзюньлэевна
    помощник директора
    +7 (42722) 6-93-29
    mail@fond87.ru


    Лень Наталья Анатольевна
    главный бухгалтер
    +7 (42722) 6-93-62
    mail@fond87.ru


    Климова Светлана Викторовна
    бухгалтер
    +7 (42722) 6-93-62
    mail@fond87.ru


    Толмачева Анжела Вячеславовна
    менеджер бизнес-административных процессов
    +7 (42722) 6-93-32
    mail@fond87.ru


    Сальникова Татьяна Викторовна
    менеджер бизнес-административных процессов
    +7 (42722) 6-93-32
    mail@fond87.ru


    Киселева Татьяна Николаевна
    экономист
    +7 (42722) 6-93-32
    mail@fond87.ru

    Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместитель председателя Правительства РФ Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом Чукотский автономный округ. В ходе поездки в столице региона прошло расширенное заседание по вопросам энергоснабжения региона, в котором приняли участие губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, первый заместитель губернатора по промышленной и сельскохозяйственной политике Леонид Николаев, руководители федеральных министерств и ведомств, государственных предприятий и корпораций, а также представители инвестиционных компаний.

    Читать далее на сайте источнике...

    Уважаемые гости и заинтересованные лица!

    НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» рад приветствовать вас и предлагает конструктивное партнерство представителям бизнеса, инвестиционных структур, банковского сообщества и структур органов власти по следующим направлениям:

    1. Сотрудничество в сфере привлечения потенциальных резидентов в региональные программы инвестирования на условиях софинансирования;
    2. Сотрудничество в сфере привлечения потенциальных резидентов в региональные программы инвестирования на условиях оказания услуг по подготовке, предварительной оценке, структурированию бизнес-планов потенциальных к инвестированию инфраструктурных проектов на территории региона;
    3. Сотрудничество в сфере выработки механизмов по упрощению доступности участия заинтересованных бизнес-представителей в реализации программ по стимулированию реализации проектов направленных на расширение промышленной, добывающей, перерабатывающей, инновационной инфраструктуры в пределах Чукотского автономного округа.

    Для достижения предусмотренных Уставом целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

    - привлечение добровольных имущественных взносов (вкладов, пожертвований) российских граждан и юридических лиц любых форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе публично-правовых образований, в виде денежных средств, ценных бумаг и иного движимого и недвижимого имущества;

    - участие в разработке и реализации инвестиционных проектов, направленных на решение уставных целей Фонда;

    - выполнение функций заказчика (застройщика) по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционных проектов Чукотского автономного округа;

    - прямое инвестирование денежных средств Фонда, осуществляемое в форме капитальных вложений на строительство (реконструкцию) объектов, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционных проектов Чукотского автономного округа;

    - осуществление финансирования разработки проектной и иной необходимой документации, на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционных проектов Чукотского автономного округа, в том числе работ, связанных с формированием земельных участков и подключением объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

    - долевое участие в уставном (складочном) капитале юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты Чукотского автономного округа, в порядке, установленном федеральным законодательством;

    - осуществление финансирования объектов капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

     - инвестирование денежных средств Фонда в строительство, приобретение недвижимости, в том числе земельных участков, отчуждение недвижимости в собственность участникам региональных целевых программ и инвестиционных проектов Чукотского автономного округа, в том числе на безвозмездной основе в форме пожертвований в собственность Чукотского автономного округа или муниципальных образований округа, в соответствии с действующим законодательством;

    - содействие инвесторам в подборе производственных площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционных проектов Чукотского автономного округа;

    - размещение временно свободных средств Фонда, в том числе средств целевого капитала Фонда, на депозитных счетах в кредитных организациях;

    - оказание финансовой поддержки малым и средним предприятиям, зарегистрированных на территории Чукотского автономного округа, через специальные фонды и систему грантов, учреждаемых Фондом;

    - формирование гарантийных и других целевых фондов;

    - предоставление финансовых гарантий, целевых займов и ссуд инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты на территории Чукотского автономного округа;

    - поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти Чукотского автономного округа и местного самоуправления округа об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов;

    - оказание методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам Чукотского автономного округа, обеспечение информационного сопровождения инвестиционной деятельности.

    Отчетность за 2018 год

    II квартал

    Бухгалтерский баланс на 30 июня 2018 года

    Справка о забалансовывх счетах по состоянию на 30 июня 2018 года


    I квартал

    Бухгалтерский баланс на 31 марта 2018 года

    Отчет НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО» о выполнении операционных драйверов на 1 апреля 2018 г.

    Отчет НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО» о выполнении КПЭ по инвестиционной деятельности на 1 апреля 2018 г.


    Читать далее

    Отчетность за 2017 год

    Итоги работы Фонда в 2017 году и планы на 2018 год

    Аудиторское заключение за 2017 год

    Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2017 год

    Отчет о финансовых результатах за Январь-Декабрь 2017 год

    Отчет о целевом использовании средств за Январь-Декабрь 2017 год

    Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2017 год


    IV квартал

    Отчет НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО» о выполнении операционных драйверов на 1 января 2018 г.

    Отчет НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО» о выполнении КПЭ по инвестиционной деятельности на 1 января 2018 г.


    III квартал

    Отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс

    Отчет о целевом использовании средств


    Отчет НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО» о выполнении операционных драйверов на 1 октября 2017 г.

    Отчет НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО» о выполнении КПЭ по инвестиционной деятельности на 1 октября 2017 г.


    II квартал

    Отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс


    I квартал

    Отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс


    Отчетность к Восточному экономическому форуму 2017

    Отчет о деятельности Фонда к ВЭФ 2017



    Отчетность за 2016 год

    Аудиторское заключение и бухгалтерская отчетность



    Отчетность за 2015 год

    Аудиторское заключение

    Финансовая отчетность



    Отчетность за 2014 год

    Аудиторское заключение

    Финансовая отчетность

    Основным преимуществом работы с Фондом является прозрачный характер его деятельности.

    Для заинтересованных лиц имеется возможность получить информацию о всех направлениях инвестиционной политики Чукотского автономного округа в режиме «одного окна».

    Лица, реализующие инвестиционные проекты – имеют возможность посредством Фонда: найти инвестора, структурировать инвестиционный проект, получить координацию по поиску наиболее дешёвых кредитных ресурсов, получить качественную консультацию по порядку расчетов бизнес-плана и оформлению сопутствующей документации, получить право на применение налоговых преференций, скомплектовать пакет документов и принять участие в конкурсе на предоставление государственной поддержки в виде гранта или субсидии, получить поручительство по кредиту (если заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства), получить государственную поддержку в виде компенсации процентов по инвестиционному кредиту или части затрат на приобретенное для бизнеса оборудование, получить консультационные услуги центра поддержки предпринимательства, принять участие в семинарах, тренингах, конференциях и многое другое.


    1. Распоряжение от 27.05.2014 № 219-рп О создании НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО»
    2. Распоряжение от 25.07.2014 № 307-рп О даче согласия ГУП ЧАО «Чукотснаб» на участие в НО
    3. Протокол № 1 общего собрания учредителей НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского АО»
    4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
    5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Уведомление
    6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
    7. Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации
    8. Лист записи ЕГРЮЛ
    9. Устав НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» (редакция от 1 марта 2018 г.)
    10. ЕГРЮЛ Сведения о ЮЛ НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа»